Итак, вы решили проводить свадебный банкет и теперь нужно выбрать зал. И первое, что необходимо сделать – определиться с количеством приглашенных гостей и финансами, которыми вы располагаете.
1. Каким должен быть зал по площади?
Зал должен свободно вмещать ваших гостей и иметь место для танцев. Важно! - если в зале потолки очень высокие и сам он выглядит огромным, то возможны проблемы с акустикой. Зайдите туда как-нибудь вечерком и послушайте как звучит музыка, понятны ли слова, произносимые в микрофон.
2. Нужно ли снимать зал полностью?
Да! Пусть лучше зал будет меньше. Чтобы в зале кроме вас не было больше чужих компаний, иначе вы и ваши гости будете чувствовать себя как на сцене.
3. Если в ресторане два смежных открытых зала, вы рискуете, иметь на своем торжестве совершенно незнакомых людей. Да и мало ли по какому поводу они собрались.
4. Если в зале есть столбы, подумайте, сумеете ли вы разместить гостей так, чтобы всем все было видно – и молодых, и «сцену». Иначе, зачем тратить деньги на ведущего и приглашенных артистов?
5. Как минимизировать затраты?
Не спешите давать задаток пока не ознакомьтесь с несколькими вариантами. Ведь в каждом заведении свои условия. Где-то просто аренда, где-то минимальная сумма с человека. Где-то можно принести свое спиртное. Ищите оптимальный вариант. Продумайте приблизительное меню. Сколько будет горячих блюд? Обычно, на 6-часовую свадьбу оптимально 1-2 перемены. Ведь в начале холодные закуски, а в конце – сладкий стол. Зимой и весной цены ниже, чем летом и осенью. И еще, помните: у недавно открытых заведений, как правило, щадящая ценовая политика.
6. Как рассадить гостей?
Столы обычно расставляют буквами П или Т. Жених и невеста сидят во главе стола. Рассаживая гостей группами за отдельные столы, вы невольно разбиваете гостей на компании и разъединяете их.
7. Проверьте – есть ли в зале место для музыканта с аппаратурой, есть ли розетки, стол, стулья, на которых он разместится . Где будет размещаться тамада со своими костюмами и прибамбасами, есть ли для него (нее) стол и стул. Где место для переодевания в костюмы гостей, и для подготовки артистов, если вы их приглашаете.
8. Каким должно быть освещение?
Хорошим. Ведь вы проводите свадьбу, а не романтическую вечеринку. Когда проводятся конкурсы, обряды – должно быть все видно, иначе, зачем это делать? Выключатели должны быть доступны из зала, чтобы в определенные моменты можно было приглушить свет.
9. Что еще должно быть?
Место, где гости повесят свою одежду, положат свои вещи, это особенно актуально зимой. Ну и, конечно, чистый туалет, в рабочем состоянии.
10. Важно!
Если в заведении есть свои музыканты, а вы приглашаете со стороны, выясните - нет ли дополнительных условий со стороны администрации и подходят ли они вам. Что можно, а что нельзя проводить в зале, например, использовать свечи и т.п.
Если у вас есть еще вопросы по данной теме, с удовольствием отвечу.
Светлана Богданова.
|